В мои руки снова попала пресс-версия ещё не вышедшей игры, и я вновь спешу поделиться с миром своими впечатлениями об увиденном! Внимание - эксклюзив!
Most Wanted Entertainment – студия как раз-таки небольшая, и с 2005-го года выпускает в целом небольшие же проекты на компьютеры и не самые «престижные» консоли вроде DS. Именно их новую игру, Defenders of Ardania (DoA), мы внимательно и изучим – она того стоит.
В среднестатистическом уровне дела обстоят следующим образом: есть замок игрока, есть от одного до трёх замков оппонентов и по паре-тройке тропинок до любого из них. Каждая из этих троп предоставляет свои собственные перспективы по ведению боя, потому как строить в DoA можно только в строго отведённых местах, что в сочетании с особенностями «изгибов» имеющихся маршрутов и характеристиками доступных башен даёт – ха-ха! – ощутимый простор для тактики. Дело в том, что заставить всю дорогу вышками не выйдет по целому ряду причин, и выстроить хоть какой-то укрепрайон так, чтобы оппонент почаще задерживался в зонах поражения – это целое искусство (что с учётом строгого лимита на количество сооружений и вечной нехватки золота и вовсе расцветает новыми красками). Более того, за удачные места для постройки и уникальные споты, дающие бонусы к дальности обзора башен или к ежесекундному доходу золота, начинается настоящая война (хотя да, мы же и так воюем), и более прыткий игрок может обеспечить себе хорошую ресурсную базу и огневое превосходство. Вдобавок к этому с имеющейся системой расширения зоны доступных для возведения башен клеток появляется не только необходимость «добраться» до особо важных точек строительства, но и возможность отрезать оппонента от стратегически важных мест. В общем, подсуетившись можно получить ощутимое преимущество над противником… временное преимущество. Временное, потому что всё может измениться в любую секунду! Башни – это хорошо, и каждая из восьми их типов (т.е. всего 24 башни, раз уж в игре доступно три расы) старательно исполняет свой боевой долг, но их всегда – всегда – будет слишком мало для того, чтобы сдержать врага. А его ещё и победить нужно, и точно не башнями.
Тогда-то в дело и вступают юниты, которых игрок просто обязан постоянно пускать на передовую. Каждый из вояк имеет свои скорость, живучесть и урон замку оппонента (если до него доберётся), и почти всегда может похвастаться какой-то уникальной способностью вроде самолечения, возможности атаки вражеских башен или прохождения сквозь препятствия. На каждый тип юнитов найдётся своя самая вредная вражеская башня, да и «заспамить» оппонента чаще всего не получится из-за строгого лимита на войска, потому снова-таки усиливается доля планирования. К тому же все юниты набирают опыт в рамках своих классов, и вскоре вместо обычных, скажем, клериков, которые лечат только себя, на встречу судьбе выйдут их улучшенные версии, хиляющие всех вокруг, – а после и вовсе «геройские», крайне живучие и полезные.
Правильно, именно «Маджести» и должно напоминать, потому как действия игры снова развернутся в Ардании. Да-да, только недавно был обзор пресс-версии Warlock, повествующей о разборках в том же мир, а теперь ещё одна игра под крылом Paradox Interactive оказалась причастна к тому же месту действий. Уж и не знаю, чем «Парадоксу» так приглянулось это полусатиричное фентези, но если в том же «Варлоке» несерьёзность некоторых элементов стала своего рода приятным нюансом, то в DoA шаблонные персонажи и фразы несколько раздражают. Хотя, впрочем, чего я придираюсь? Сюжет и всё с ним связанное в Tower Defense – дело десятое, к тому же местный кампайн представляет собой не более чем тренировку перед многопользовательскими баталиями… Да, в DoA можно играть по сети, и именно там раскрывается вся суть проекта - компьютер-то не сможет стать реальной угрозой ветерану стратегического планирования! Как было сказано в одном из интервью, «соберите в игре своих друзей, чтобы убить их», но можно играть как в режиме «каждый за себя», так и пара на пару, а так же попытаться общими усилиями отразить как можно большее число бесконечных орд противника (т.е. поиграть в классический TD в survival-моде).
Ну что, время итогов! В Defenders of Ardania есть всё, что должно удержать игрока перед монитором, и лично мне кажется, что её ждёт вполне себе долгое мультиплейерное будущее (разработчики уже и дополнения обещают клепать - с картами, заклинаниями и целыми расами). Да, несмотря на кучу геймплейных особенностей, игра всё же воспринимается не как большой ААА-проект, а как просто хороший способ скрасить небольшой промежуток времени, но, тем не менее, имеет все шансы как занять свою собственную нишу на перекрёстке жанров, так и подарить немало часов приятного времяпровождения.
P.S. Да, это снова репостинг прямо
P.P.S. Надеюсь, игра обзаведётся своей лентой ^_^