Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер celeir 25

64

Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии

В мои руки снова попала пресс-версия ещё не вышедшей игры, и я вновь спешу поделиться с миром своими впечатлениями об увиденном! Внимание - эксклюзив!

Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии
Обо всем - Defenders of Ardania: Обзор пресс-версииDefenders of Ardania: Обзор пресс-версии

Современная гейм-индустрия не любит авантюр, и это неоспоримый факт – нынче никто не выделит большой бюджет на проект с идеями, излишне отличающимися от проверенных временем и доказавших свою жизнеспособность. Идти на подобный риск могут позволить себе лишь те разработчики, что выпускают что-то сравнительно недорогое и потому быстро окупаемое. Именно небольшие студии периодически вносят в индустрию нечто новое, и некоторые из игроков уже следят за творчеством подобных контор даже пристальней, чем за гигантскими корпорациями, ворочающими многомиллионными бюджетами.

Most Wanted Entertainment – студия как раз-таки небольшая, и с 2005-го года выпускает в целом небольшие же проекты на компьютеры и не самые «престижные» консоли вроде DS. Именно их новую игру, Defenders of Ardania (DoA), мы внимательно и изучим – она того стоит.

Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии
Обо всем - Defenders of Ardania: Обзор пресс-версииDefenders of Ardania: Обзор пресс-версии

Порой, на это окно мы будем смотреть даже чаще, чем на само поле битвы

Применительно к DoA русскоязычная часть Интернета предпочитает заявлять о смешении канонов незабвенной «Доты» и всех Tower Defens’ов разом, однако сами разработчики своё творение скромно относят к просто Tower Defens’ам (TD). В чём проявляется эта их скромность, понимаешь довольно быстро: да, игроку снова предстоит защищать от атак противника некую область (личный замок), отстраивая на пути неприятеля всевозможные башенки, но на этом геймплей совсем не заканчивается - единственно верным условием победы является не банальное выживание или удержание как можно большего числа мобов, а уничтожение базы противника. Да, в DoA нам предстоит и атаковать, и именно эта особенность (в рамках жанра, конечно же) позволила внести в проект кучу собственных наработок.

В среднестатистическом уровне дела обстоят следующим образом: есть замок игрока, есть от одного до трёх замков оппонентов и по паре-тройке тропинок до любого из них. Каждая из этих троп предоставляет свои собственные перспективы по ведению боя, потому как строить в DoA можно только в строго отведённых местах, что в сочетании с особенностями «изгибов» имеющихся маршрутов и характеристиками доступных башен даёт – ха-ха! – ощутимый простор для тактики. Дело в том, что заставить всю дорогу вышками не выйдет по целому ряду причин, и выстроить хоть какой-то укрепрайон так, чтобы оппонент почаще задерживался в зонах поражения – это целое искусство (что с учётом строгого лимита на количество сооружений и вечной нехватки золота и вовсе расцветает новыми красками). Более того, за удачные места для постройки и уникальные споты, дающие бонусы к дальности обзора башен или к ежесекундному доходу золота, начинается настоящая война (хотя да, мы же и так воюем), и более прыткий игрок может обеспечить себе хорошую ресурсную базу и огневое превосходство. Вдобавок к этому с имеющейся системой расширения зоны доступных для возведения башен клеток появляется не только необходимость «добраться» до особо важных точек строительства, но и возможность отрезать оппонента от стратегически важных мест. В общем, подсуетившись можно получить ощутимое преимущество над противником… временное преимущество. Временное, потому что всё может измениться в любую секунду! Башни – это хорошо, и каждая из восьми их типов (т.е. всего 24 башни, раз уж в игре доступно три расы) старательно исполняет свой боевой долг, но их всегда – всегда – будет слишком мало для того, чтобы сдержать врага. А его ещё и победить нужно, и точно не башнями.

Тогда-то в дело и вступают юниты, которых игрок просто обязан постоянно пускать на передовую. Каждый из вояк имеет свои скорость, живучесть и урон замку оппонента (если до него доберётся), и почти всегда может похвастаться какой-то уникальной способностью вроде самолечения, возможности атаки вражеских башен или прохождения сквозь препятствия. На каждый тип юнитов найдётся своя самая вредная вражеская башня, да и «заспамить» оппонента чаще всего не получится из-за строгого лимита на войска, потому снова-таки усиливается доля планирования. К тому же все юниты набирают опыт в рамках своих классов, и вскоре вместо обычных, скажем, клериков, которые лечат только себя, на встречу судьбе выйдут их улучшенные версии, хиляющие всех вокруг, – а после и вовсе «геройские», крайне живучие и полезные.

Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии
Обо всем - Defenders of Ardania: Обзор пресс-версииDefenders of Ardania: Обзор пресс-версии

Игрок пришёл на лазурный берег – игрок принёс войну на лазурный берег…

За всем этим действом с высоты птичьего полёта наблюдает игрок – строит и улучшает башни, вербует и отправляет на смерть войска, проводит экономические апгрейды… и колдует магию. Магия в DoA – штука весьма редкая в применении (кулдаун довольно велик), зато непременно пригодится при сражениях за ресурсы или для поддержки своих юнитов. Здесь вам и ремонт замка, и заклинания прямого урона, и поддержки, причём у каждой расы (всё забываю сказать, это люди да гномы, нежить и дикая живность) свой набор юнитов, заклинаний и уникальных башен, а значит и тактика тоже своя. Вдобавок к описанным возможностям управления можно объявлять «Награды» за уничтожение конкретных особо опасных мобов (вражеских героев, к примеру) или посещения указанных мест на карте (что помогает направить свои войска по более удачной «тропинке»). Система ничего не напоминает? Кто сказал «Majesty»?

Правильно, именно «Маджести» и должно напоминать, потому как действия игры снова развернутся в Ардании. Да-да, только недавно был обзор пресс-версии Warlock, повествующей о разборках в том же мир, а теперь ещё одна игра под крылом Paradox Interactive оказалась причастна к тому же месту действий. Уж и не знаю, чем «Парадоксу» так приглянулось это полусатиричное фентези, но если в том же «Варлоке» несерьёзность некоторых элементов стала своего рода приятным нюансом, то в DoA шаблонные персонажи и фразы несколько раздражают. Хотя, впрочем, чего я придираюсь? Сюжет и всё с ним связанное в Tower Defense – дело десятое, к тому же местный кампайн представляет собой не более чем тренировку перед многопользовательскими баталиями… Да, в DoA можно играть по сети, и именно там раскрывается вся суть проекта - компьютер-то не сможет стать реальной угрозой ветерану стратегического планирования! Как было сказано в одном из интервью, «соберите в игре своих друзей, чтобы убить их», но можно играть как в режиме «каждый за себя», так и пара на пару, а так же попытаться общими усилиями отразить как можно большее число бесконечных орд противника (т.е. поиграть в классический TD в survival-моде).

Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии
Обо всем - Defenders of Ardania: Обзор пресс-версииDefenders of Ardania: Обзор пресс-версии

Будние защитников Ардании…

Весь происходящий на экране беспредел выполнен в ярких цветах и полном 3D, и все местные достопримечательности вроде приятных локаций, аккуратных моделей юнитов, красочных заклинаний и тому подобного можно рассмотреть под любым углом и ракурсом. Больше о графике сказать вроде как и нечего – графика как графика, ничего сверхвыдающегося здесь нет и быть не может, поиграть-то иметь возможность должен обладатель даже самого старого железа.

***

Ну что, время итогов! В Defenders of Ardania есть всё, что должно удержать игрока перед монитором, и лично мне кажется, что её ждёт вполне себе долгое мультиплейерное будущее (разработчики уже и дополнения обещают клепать - с картами, заклинаниями и целыми расами). Да, несмотря на кучу геймплейных особенностей, игра всё же воспринимается не как большой ААА-проект, а как просто хороший способ скрасить небольшой промежуток времени, но, тем не менее, имеет все шансы как занять свою собственную нишу на перекрёстке жанров, так и подарить немало часов приятного времяпровождения.

P.S. Да, это снова репостинг прямо отсюда! Вернее, здесь я опубликую оригинал статьи, нещадно вычитанной тамошним редактором :)

P.P.S. Надеюсь, игра обзаведётся своей лентой ^_^

64
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Defenders of Ardania: Обзор пресс-версии»

    Загружается
Чат